Курс "Эмоциональная дизрегуляция у детей с нарушениями развития "
для психологов, обучение онлайн (zoom)
Информация о курсе

Дизрегуляция эмоций: описание проблемы.

Эмоции выполняют важные экспрессивные и коммуникативные функции и, с точки зрения функциональности, служат, чтобы стимулировать и направлять наше поведение. И хотя сильные негативные эмоции могут быть адаптивными, как, например, в контексте угрозы жизни, сильное эмоциональное возбуждение может стать дезадаптивным, если оно не соответствует контексту и неуправляемо. Особенно большую сложность эмоциональная регуляция представляет для ребенка и подростка с нарушениями развития нервной системы. Такому ребенку труднее управлять своими эмоциональными реакциями на повседневные события, он переживает более длительные и тяжелые периоды эмоциональных срывов. Дизрегуляция может перерасти в серьезные диагнозы, такие как депрессия или тревожные расстройства. Эмоциональная дизрегуляция у детей также может вести к академической неуспеваемости и трудностям в социальной сфере.

Дизрегуляция эмоций все чаще включается в модели различных психопатологий у взрослых и детей: депрессия, тревожность, СДВГ, РАС, ЗПР и многие другие психопатологии характеризуются нарушениями процесса эмоциональной регуляции.
Фокус работы психолога на дизрегуляции эмоций как на трансдиагностическом (общем для многих расстройств) факторе, упростит планирование и проведение терапии, и расширит область применения единого терапевтического вмешательства для различных детских психопатологий.

Обучение ребенка и родителей стратегиям управления чрезмерным телесным возбуждением, характерным для детей с нарушениями нейроразвития, и обучение ребенка управлением эмоциональным возбуждением, может стать защитными факторами против формирования или усиления психопатологии.

Общее описание курса
Это структурированный и практико-ориентированный курс направлен на обучение клинических детских психологов, которые хотят научиться помогать ребенку, страдающему эмоциональной дизрегуляцией.
Курс предполагает не только изучение теоретического материала и просмотр видео, но и набор необходимых для работы с ребенком визуальных материалов. Вы также получите необходимые современные статьи на тему регуляции эмоций, что еще больше усилит ваши компетенции в рамках темы.
Материал курса легок для усвоения, содержит примеры, которые помогут научиться верно применять новое знание на практике, и необходимые для работы с ребенком материалы.

Что представляет из себя данный курс:
  • Курс состоит из 4 семинаров,
  • Включает на научно обоснованные практики,
  • Развивает навыки психологической работы и системное мышление.

Что будет происходить на этом курсе:
  • Мы рассмотрим классические и современные модели эмоций.
  • Изучим результаты важных исследований регуляции эмоций и получим представление о возможных функциях и механизмах, необходимых для обучения ребенка эмоциональной компетентности и саморегуляции.
  • Разберем самые эффективные программы коррекции эмоциональных нарушений, направленные на детей с нейронарушениями от 6 лет.
  • Научимся использовать научно обоснованные виды вмешательства в практической работе с ребенком и его семьей.

Цель курса:
Научить детских клинических психологов распознавать и работать с эмоциональной дизрегуляцией у детей с помощью интеграции современных научно-обоснованных подходов, включая терапевтическую игру, эмоционально-фокусированную КПТ, работу с семьёй, телесные и сенсорные методы.

Новые навыки:
Пройти этот курс значит сделать шаг к освоению очень важной и востребованной компетенции детского клинического психолога - работе с эмоциональной дизрегуляцией ребенка.

Чему вы научитесь:
Вы научитесь помогать детям, которые:
  • часто "взрываются",
  • переживают интенсивные негативные эмоции,
  • с трудом держат себя в руках,
  • имеют проблемы с поведением в школе, на улице, дома

Итоговые компетенции после прохождения курса:

1.⁠ ⁠Понимание природы эмоций и процессов эмоций и поведения:
  • Знание базовых теорий эмоций, функций эмоций и этапов их переработки у детей.
  • Осознание роли «трёхчастного мозга» и механизмов эмоционального захвата.
2.⁠ ⁠Навыки диагностики и анализа эмоциональной дизрегуляции (ЭД)
  • Умение распознавать признаки эмоциональной дизрегуляции и различать её от нормальных эмоциональных реакций.
  • Понимание биологических и нейрофизиологических основ ЭД (модели PVT, NIM, RDoc).
  • Способность дифференцировать особенности ЭД при различных диагнозах (РАС, СДВГ, ОВР, тревожные и депрессивные расстройства).
3.⁠ ⁠Практические навыки применения терапевтических подходов
  • Работа с объясняющими моделями: "Трехчастный мозг" и "Теория ложек"
  • Владение методами эмоционально-фокусированной КПТ (EF-CBT);
  • Навыки семейно-ориентированной Filial-терапии.
  • Знание и применение подхода BOUNCE для развития саморегуляции.
  • Умение использовать техники со-регуляции с родителями.
4.⁠ ⁠Компетенции работы с семьёй и поддержка родителей
  • Понимание влияния семейного эмоционального климата и стиля воспитания на ЭР ребёнка.
  • Умение выявлять и учитывать психическое состояние родителей и его влияние на ребёнка.
  • Навыки проведения Майндфулнесс-практик с детьми и взрослыми.
  • Этическая и профессиональная ответственность.
  • Осознание важности научно-обоснованного подхода и постоянного повышения квалификации.
  • Способность работать с чувствительными темами и обеспечивать психологическую безопасность ребёнка и семьи.