Информация о курсеДизрегуляция эмоций: описание проблемы.Эмоции выполняют важные экспрессивные и коммуникативные функции и, с точки зрения функциональности, служат, чтобы стимулировать и направлять наше поведение. И хотя сильные негативные эмоции могут быть адаптивными, как, например, в контексте угрозы жизни, сильное эмоциональное возбуждение может стать дезадаптивным, если оно не соответствует контексту и неуправляемо. Особенно большую сложность эмоциональная регуляция представляет для ребенка и подростка с нарушениями развития нервной системы. Такому ребенку труднее управлять своими эмоциональными реакциями на повседневные события, он переживает более длительные и тяжелые периоды эмоциональных срывов. Дизрегуляция может перерасти в серьезные диагнозы, такие как депрессия или тревожные расстройства. Эмоциональная дизрегуляция у детей также может вести к академической неуспеваемости и трудностям в социальной сфере.
Дизрегуляция эмоций все чаще включается в модели различных психопатологий у взрослых и детей: депрессия, тревожность, СДВГ, РАС, ЗПР и многие другие психопатологии характеризуются нарушениями процесса эмоциональной регуляции.
Фокус работы психолога на дизрегуляции эмоций как на трансдиагностическом (общем для многих расстройств) факторе, упростит планирование и проведение терапии, и расширит область применения единого терапевтического вмешательства для различных детских психопатологий.
Обучение ребенка и родителей стратегиям управления чрезмерным телесным возбуждением, характерным для детей с нарушениями нейроразвития, и обучение ребенка управлением эмоциональным возбуждением, может стать защитными факторами против формирования или усиления психопатологии.
Общее описание курсаЭто структурированный и практико-ориентированный курс направлен на обучение клинических детских психологов, которые хотят научиться помогать ребенку, страдающему эмоциональной дизрегуляцией.
Курс предполагает не только изучение теоретического материала и просмотр видео, но и набор необходимых для работы с ребенком визуальных материалов. Вы также получите необходимые современные статьи на тему регуляции эмоций, что еще больше усилит ваши компетенции в рамках темы.
Материал курса легок для усвоения, содержит примеры, которые помогут научиться верно применять новое знание на практике, и необходимые для работы с ребенком материалы.
Что представляет из себя данный курс:- Курс состоит из 4 семинаров,
- Включает на научно обоснованные практики,
- Развивает навыки психологической работы и системное мышление.
Что будет происходить на этом курсе:- Мы рассмотрим классические и современные модели эмоций.
- Изучим результаты важных исследований регуляции эмоций и получим представление о возможных функциях и механизмах, необходимых для обучения ребенка эмоциональной компетентности и саморегуляции.
- Разберем самые эффективные программы коррекции эмоциональных нарушений, направленные на детей с нейронарушениями от 6 лет.
- Научимся использовать научно обоснованные виды вмешательства в практической работе с ребенком и его семьей.
Цель курса:Научить детских клинических психологов распознавать и работать с эмоциональной дизрегуляцией у детей с помощью интеграции современных научно-обоснованных подходов, включая терапевтическую игру, эмоционально-фокусированную КПТ, работу с семьёй, телесные и сенсорные методы.
Новые навыки:Пройти этот курс значит сделать шаг к освоению очень важной и востребованной компетенции детского клинического психолога - работе с эмоциональной дизрегуляцией ребенка.
Чему вы научитесь:Вы научитесь помогать детям, которые:
- часто "взрываются",
- переживают интенсивные негативные эмоции,
- с трудом держат себя в руках,
- имеют проблемы с поведением в школе, на улице, дома
Итоговые компетенции после прохождения курса:1. Понимание природы эмоций и процессов эмоций и поведения:- Знание базовых теорий эмоций, функций эмоций и этапов их переработки у детей.
- Осознание роли «трёхчастного мозга» и механизмов эмоционального захвата.
2. Навыки диагностики и анализа эмоциональной дизрегуляции (ЭД)- Умение распознавать признаки эмоциональной дизрегуляции и различать её от нормальных эмоциональных реакций.
- Понимание биологических и нейрофизиологических основ ЭД (модели PVT, NIM, RDoc).
- Способность дифференцировать особенности ЭД при различных диагнозах (РАС, СДВГ, ОВР, тревожные и депрессивные расстройства).
3. Практические навыки применения терапевтических подходов- Работа с объясняющими моделями: "Трехчастный мозг" и "Теория ложек"
- Владение методами эмоционально-фокусированной КПТ (EF-CBT);
- Навыки семейно-ориентированной Filial-терапии.
- Знание и применение подхода BOUNCE для развития саморегуляции.
- Умение использовать техники со-регуляции с родителями.
4. Компетенции работы с семьёй и поддержка родителей- Понимание влияния семейного эмоционального климата и стиля воспитания на ЭР ребёнка.
- Умение выявлять и учитывать психическое состояние родителей и его влияние на ребёнка.
- Навыки проведения Майндфулнесс-практик с детьми и взрослыми.
- Этическая и профессиональная ответственность.
- Осознание важности научно-обоснованного подхода и постоянного повышения квалификации.
- Способность работать с чувствительными темами и обеспечивать психологическую безопасность ребёнка и семьи.