Курс "РМТ для агрессии и ОВР"
для психологов, обучение онлайн (zoom)

Информация, оплата, бронь
О курсе "РМТ для агрессии и ОВР"
(дополнительно – видео внизу данной страницы)

Курс предназначен для специалистов, которые хотят обучиться помогать семьям с детьми, имеющими выраженные поведенческие нарушения — агрессивное и оппозиционное поведение, в том числе при СДВГ и ОВР.

Обучение специалистов проходит онлайн.
В группе обучается 4 специалиста.
Длительность обучения 5 сессий по 2,5 часа + 1 групповая супервизия через 2 месяца после окончания обучения.
Стоимость 20 000 р за одного участника.

О программе PMT

Программа PMT (Parent Management Training) по результатам исследований является наиболее эффективным способом помощи детям с проблемным поведением (агрессия и негативизм).

PMT/PBT "Обучение родителей управлению поведением" — это структурированные, ориентированные на родителей, научно обоснованные программы для помощи типично развивающимся детям с деструктивным (девиантным) поведением.
Специалист передает знания и обучает непосредственно родителей навыкам, чтобы он смог самостоятельно управлять проблемным поведением своего ребенка.
У терапевта нет цели взаимодействовать с ребенком.
Цель тренинга для родителей состоит в том, уменьшить агрессию и неподчинение ребенка путем повышения компетентности родителей в борьбе с этим неадаптивным поведением. Хотя конечной целью программы PMT является улучшение поведения ребенка, в программе постоянно подчеркивается та ключевая роль, которую родители играют в развитии и поддержании проблемного поведения ребенка. Во время PMT родителей учат определять смысл неадаптивного поведения, хвалить за соответствующее поведение, эффективно давать инструкции, игнорировать дезадаптивное поведение и использовать работающие последствия за серьезное деструктивное поведение.

Возникновение раздражительности, негативизма и агрессивного поведения происходит из-за множества биологических, экологических и психосоциальных факторов риска. Однако окружение ребенка и стиль его воспитания играет важную роль в закреплении проблемного поведения, такого как агрессия, сопротивление, крики, пропуски школы, в репертуаре поведения ребенка. Воспитание ребенка с проблемным поведением является непростым делом, требущим особых навыков и обучения. Если же родители полагаются только на свой опыт и интуитивный стиль воспитания, то они:
могут быть временами настойчивы, временами непостоянны в дисциплине,
пытаются контролировать своих детей с помощью принудительных мер, но легко отказываются от этих попыток, когда встречают противодействие,
применяют слишком суровые меры воспитания (хотя суровая и непоследовательная дисциплина, такая как ругательства и телесные наказания, только усиливает агрессивное поведение),
дают неопределенные общие инструкции, которые трудно выполнить,
отвечают на деструктивное поведение ребенка непоследовательным образом.

Программы PMT опираются на следующие предположения:
Человеческое поведение является способом взаимодействия с окружающей средой, а также функцией получения подкрепления и наказания в ходе ежедневных взаимодействий с окружающей средой.
Проблемное поведение ребенка усваивается и поддерживается этими положительными и отрицательными подкреплениями (например, вниманием, избеганием), которое дети получают от взрослых.
Терапия стремится изменить социальные окружающие обстоятельства, чтобы ребенок за просоциальное поведение получал из окружающей среды приятное последствие, а за плохое поведение получал неприятное последствие.
Поддержание результатов терапии зависит от постоянства процесса подкрепления. Если родители и дети постоянно обмениваются подкреплениями через приобретенные в терапии новые модели взаимодействия, результат терапии сохранится во времени и будет обобщен на новые ситуации в жизни ребенка.

Программа PMT имеет значительную эмпирическую поддержку, особенно много исследований проведено в семьях с асоциальными детьми (Devine, 1971; Patterson & Cobb, 1971 год; Савин и Парк, 1979; Woo, 1978, Дюма, ЛаФреньер и Серкетич, 1995; Паттерсон, 1976; 1982; Уолер, Williams и Cerezo, 1990). Результаты последних метаанализов (Serketich, Dumas, 1996; Conrad, Rimestad, 2021; Everett, Martin, Zalewski, 2021) подтверждают высокую эффективность PBT для изменения эмоционального состояния ребенка, улучшения поведения ребенка дома и в школе (агрессия, сопротивление, прогулы), снижения стресса и симптоматики психопатологии родителей и ребенка, улучшения личного благополучия родителей.

Из-за того, что в ходе прохождения программы PMT специалист постоянно обучает родителей находить как можно больше возможностей подкреплять хорошее поведение ребёнка, это дает здоровый баланс между установлением границ и теплом и принятием, и ведёт к тому, что ребенок становится увереннее в себе, более ответственным и компетентным в общении человеком.

Оплата курса
Курс PMT 20 000,00 ₽
О покупателе

Выберите поток и заполните форму для брони:

ОКТЯБРЬ 2025
Даты: 23 (18.30-21.00), 24 (18.30-21.00), 25 (15.30-18.00), 26 (15.30-18.00)
НОЯБРЬ 2025
Даты: 27 (18.30-21.00), 28 (18.30-21.00), 29 (15.30-18.00), 30 (15.30-18.00)
ДЕКАБРЬ 2025
Даты: 19 (18.30-21.00), 19 (18.30-21.00), 20 (15.30-18.00), 21 (15.30-18.00)

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности АНО, размещенной по адресу: ссылка

Дополнительная видеоинформация о PMT