• Главная
  • Родителям
  • Специализация
  • Блог
  • Статьи
  • Видео
  • Обо мне
Mail
Telegram
WhatsApp
Поведенческие трудности, в том числе оппозиционное, вызывающее, агрессивное, гиперактивное, импульсивное и невнимательное поведение, являются одной из наиболее частых причин обращения за психиатрической помощью среди детей и подростков [1, 2]. При отсутствии вмешательства проблемы могут усугубляться, и возрастатет риск неблагоприятных последствий, таких как отсев из школы, правонарушения, употребление психоактивных веществ и депрессия [3, 4]. Описанное в статье вмешательство для родителей предотвращает эскалацию проблем ребенка, снижает его потребность в длительном и интенсивном лечении и социальные проблемы [5]. Поведенческое обучение родителей является основной рекомендацией для уменьшения поведенческих трудностей у детей дошкольного и школьного возраста [6–12]. Читать далее...
Глава из книги Алана Каздина, профессора психологии и детской психиатрии и директором Йельского центра для родителей, создателя эффективной программы для коррекции антисоциального и оппозиционного поведения ребенка PMT (Parent Management Training) Читать далее...
В статье описано сравнение эффективности медикаментозной и комбинированной терапии для СДВГ. Приведены доказательства эффективности обучения родителей детей с СДВГ, основанного на принципах прикладного анализа поведения (АВА). Хотя для медикаментозного лечения существуют конкретные пошаговые протоколы, и обучение родителей рекомендуется всеми основными руководствами по СДВГ, их содержание не всегда четко и часто различается и врачи недостаточно осведомлены о программе. Если специалисты, обучающие родителей, и врачи будут сотрудничать более тесно, то врачи получат больше информации об обучении родителей, что может побудить их чаще рекомендовать такое обучение своим пациентам и, таким образом, в том числе усилить эффективность терапии.
Читать далее...
Учитывая высокий уровень сочетанной психопатологии в семьях, важно выявить и описать такие интервенции, которые одновременно уменьшают симптомы у родителей, у детей, и при этом улучшают качество воспитания. Разработка современных вмешательств все больше движется в сторону комплексных программ, направленных на несколько целей. Несмотря на эту тенденцию, многое остается неизвестным относительно того, какие именно компоненты вмешательства обеспечивают максимальный эффект для симптомов родителей, детских симптомов и поведения родителей. Этот систематический обзор выявил и охарактеризовал виды интервенций, которые оказались эффективны для всех трех результатов: родительских симптомов, детских симптомов и поведения родителей. Всего 56 уникальных интервенций соответствовали критериям для рассмотрения, из них 25 сообщили об улучшении сразу по всем трем направлениям. Эти 25 программ напрямую были нацелены на поведение родителей, что зачастую являлось единственной целью вмешательства. Читать далее...

Все мы хотим быть хорошими родителями, заботливыми, терпеливыми, добрыми. Мы хотим показывать нашим детям пример того, как быть жизнеспособными, преодолевать трудности, управлять своими эмоциями и поведением. Однако при этом мы срываемся, кричим, ругаемся, наказываем и потом виним себя за свое неподобающее поведение. И, хотя причин этого неуправляемого поведения может быть множество - сложности в работе, усталость, плохое самочувствие, стресс, непослушание ребенка - все же мы имеем возможность измениться к лучшему. Осознанность - это именно тот навык, который поможет родителям измениться. Приобретая осознанность мы усиливаем психический ресурс, становимся спокойнее, можем заботиться о ребенке именно так как нужно ему. Этот 7-недельный курс направлен на улучшение благополучия родителей и всей семьи. Читать далее...

Агрессия по отношению к окружающим встречается у 42% людей с нарушениями интеллекта (далее НИ). Последствиями такого поведения являются помещение человека в более ограничивающую среду,
низкое качество жизни и ежегодные затраты на государственную помощь, исчисляемые миллиардами долларов. Хотя прямые причинные механизмы агрессии еще не выявлены, исследования показали, что агрессия может возникать уже в возрасте 17 месяцев и связана с различным влиянием окружающей среды. Наиболее заметными предикторами ранней агрессии является поведение значимых взрослых, нарушение когнитивных, адаптивных и коммуникативных навыков. Кроме того, многие взрослые, проявляющие агрессию, ранее переживали физическое и/или сексуальное насилие (Administration on Children and Families, 2004). Хорошо известно, что многие люди с НИ в детстве были жертвами жестокого обращения и находились в ограничивающей среде проживания или обучения. Хроническая агрессия в детстве считается основным предиктором агрессии во взрослой жизни. С точки зрения прикладного анализа поведения, агрессия у людей с НИ поддерживается оперантными процессами. Агрессия может поддерживаться социальным положительным подкреплением, если поведение помогает получить доступ к людям, местам или вещам. И, наоборот, агрессия может поддерживаться социальным отрицательным подкреплением, если поведение направлено на избегание требований или бегство от людей, мест или вещей. Оценка функционального поведения показала, что до 59% агрессии у людей с НИ поддерживается положительной формой социального подкрепления, а 27% отрицательной формой социального подкрепления.
В статье рассматриваются различные виды подкрепления агрессии, в том числе у людей с нарушениями интеллекта Читать далее...

Змихновская Олеся Борисовна
детский клинический психолог
+7 (903) 230-2813