• Главная
  • Родителям
  • Специализация
  • Блог
  • Статьи
  • Видео
  • Обо мне
Mail
Telegram
WhatsApp
АВА (прикладной анализ поведения) - это один из самых эффективных методов коррекции поведения детей и взрослых. АВА основан на понимании, что человеческое поведение усваивается в процессе обучения и может быть изменено с помощью применения методик, основанных на законах поведения. ABA-подход в высшей степени индивидуализирован и адаптирован к потребностям и целям человека. Читать далее...
Симптомы СДВГ могут проявляться у каждого ребенка по-разному. Возможно, ваш сын имеет поставленный врачом диагноз СДВГ, но вы никогда не задумывались о том, что у вашей дочери, испытывающей проблемы в школе, тоже может быть СДВГ потому, ведь ее поведение выглядит совершенно иначе, чем у сына.
Симптомы СДВГ у девочек часто воспринимаются как особенности личности девочки, ее характер. Действительно, гораздо легче увидеть СДВГ в физически активном, вызывающем поведении мальчика, чем в отстраненной или рассеянной девочке. И все же, признаки и симптомы СДВГ у девочек в общем типичны для СДВГ, но в особенном «девчачьем» исполнении. Читать далее...
Переменки для мозга - это короткие (от 3 до 5 минут) паузы в академических занятиях для отдыха от умственной деятельности. Они необходимы, чтобы помочь детям оставаться сосредоточенными и внимательными в классе. Они также помогут дома ребенку, если ему трудно переключаться с одного занятия на другое, то есть совершать так называемые «переходы» от одной деятельности к другой.
Исследования показывают, что короткие перерывы позволяют активировать участки мозга, которые блокируются в результате стресса или высокоинтенсивных занятий. Читать далее...
Сигналы из центра страха в мозге затрудняют регулирование эмоций у тревожных детей, как показало первое в своем роде исследование сканирования мозга, проведенное в Стэнфорде. У детей, испытывающих хронический стресс или тревогу, центр страха в мозге посылает сигналы в часть мозга, отвечающую за принятие решений, что затрудняет эмоциональную регуляцию негативных эмоций, говорится в новом исследовании Школы медицины Стэнфордского университета.
Статья, опубликованная 21 апреля 2020 года в журнале Biological Psychiatry, описывает результаты первого исследования, в котором с помощью сканирования мозга изучалось, как изменяются схемы регуляции эмоций под влиянием тревоги и хронического стресса у детей. Читать далее...
Приступ сильной тревоги называется панической атакой. Он сопровождается сильным чувством страха и физическими симптомами, которые могут напоминать сердечный приступ. Такой приступ тревоги - не просто неприятный, это пугающий опыт для ребенка. Многие описывают панические атаки как ощущение, будто комната закрывается, ощущение они умирают. Панические атаки могут быть спровоцированы определенными вещами или возникать внезапно, без всякой причины. Панические атаки также сопровождаются сильным желанием получить защиту у мамы. Страх перед новой панической атакой может спровоцировать новую. Если у ребенка регулярно случаются панические атаки, то психиатр может поставит ему диагноз паническое расстройство. Читать далее...
Каждый человек по-своему описывает, как он справляется с усталостью, будь то физическая, эмоциональная или умственная усталость.
У большинства людей с инвалидностью, хроническим заболеванием или нейроразличиями отмечается разница между количеством энергии, доступ к которой они могут получить в любой момент времени, по сравнению с количеством энергии у нейротипичного человека. Они также испытывают сильные колебания в уровне энергии в течение дня, недели или месяца, что делает более сложным поддержание работоспособности в мире, созданном нейротипичными и более трудоспособными людьми. Задачи, которые нейротипичный человек не считает особенно утомительными, отнимают много энергии у инвалида или человека с нарушениями нервной системы. "Теория ложек" (Spoon Theory) помогает людям с нарушениями нервной системы быть более осознанными к своему состоянию и посмотреть на свою энергию в терминах ограниченного количества ложек. Такое представление об энергии поможет не брать на себя слишком много и избежать переутомления. Читать далее...
Каковы условия возникновения агрессии?
Продолжает ли агрессия нарастать со временем?
Можно ли остановить этот рост, и если да, то как?
Как научить ребенка конструктивным способам решения конфликтов?
Раняя агрессия может перерасти в агрессию в подростковом и взрослом возрасте и помешать обучению ребенка: если ребенок дерется, не слушается, конфликтует с учителями, то он находится на пути академической неуспеваемости, и ситуация с его обучением будет ухудшаться с каждым годом. Ребенка необходимо научить тому, как лучше объяснить намерения и взгляды других людей, с которыми он обычно вступает в конфликт. Как только вы обучили ребенка правильному мышлению, то дальше он самостоятельно сможет использовать свои навыки решения проблемных ситуаций. Снижение агрессии приведет не только к более успешному общению с другими детьми, но и к улучшению успеваемости ребенка у школе. Читать далее...
Проблемное поведение (оппозиционное, деструктивное, агрессивное, гиперактивность, импульсивность и невнимательность) является одной из наиболее частых причин обращения за психиатрической помощью для детей и подростков.
У детей с проблемным поведением возникают трудности не только в учебе. Проблемное поведение влияет на дружбу, на отношения со значимыми взрослыми, на убеждения ребенка о себе и о мире. Если не помочь ребенку его проблемы могут усугубиться, привести к серьезным последствиям - отсеву из школы, правонарушениям, употреблению психоактивных веществ и депрессии. Читать далее...
Социальная тревожность - это состояние психического здоровья, при котором предстоящий контакт с другим человеком вызывает усиление тревоги. Дети с социальным тревожным расстройством не просто стеснительны. Они настолько боятся взаимодействия, что избегают делать важные и нужные дела: играть с детьми, идти на день рождения к однокласснику, выступать на сцене или есть в ресторане. Ребенок постоянно беспокоится по поводу того, что его отвергнут или негативно оценят другие люди. Читать далее...
Детские страхи бывают у всех, и это нормальное явление в жизни ребенка. Но если страхи растут и уже мешают жить и ребенку, и взрослым, то значит пришла пора помочь ребенку стать смелее. Во-первых, не обесценивайте страхи фразами типа: "Не говори глупости!", "Да ладно тебе, монстров не существует!", "Ты уже большой, а большие мальчики не боятся!" "Не будь нюней!" и тому подобное. Намного полезнее будет сказать: "Я вижу ты сильно испугался. Все хорошо. Я рядом" и обнять ребенка. Но вы и так это делаете? Что же дальше? Читать далее...
Обучение родителей - наивернейший способ помочь ребенку. Эта истина - результат многочисленных исследований, проведенных начиная с 60х 20 века.
В 1986 году в нескольких беднейших районах Кингстона, Ямайка, группа исследователей из Университета Вест-Индии приступила к эксперименту, который во многом изменил представление о том, как помочь детям, особенно тем, кто живет в бедности, добиться успеха в жизни. Вывод этого исследования довольно прост: чтобы помочь детям стать успешными, нужно поддерживать и обучать их родителей. Читать далее...
Интеллект - это врожденный потенциал человека обрабатывать информацию определенным образом, для того, чтобы решать задачи, важные в современном обществе. А значит каждый человек, который умеет что-то хорошо делать, интеллектуален, по-своему умен и может добиться успеха в жизни.
Профессор неврологии Говард Гарднер научно проверил, в том числе с помощью фМРТ, что мозг каждого человека с рождения имеет свои уникальные и неизменные в течение жизни способности к обучению, мозг по-своему получает и обрабатывает информацию из окружающей среды. Это делает ребенка особенным в его способностях, талантах. Читать далее...
Практически каждый современный ребенок имеет смартфон, который чаще всего используется для игр и просмотра видео. Однако в каждом смартфоне есть довольно неплохая фото камера, которая может стать полезным инструментом, развивающим ребенка. Научные исследования показывают, что фотографирование способствует социализации, развитию творческого мышления и улучшению коммуникативных навыков детей.

Фотографирование поможет:
  • Укрепить независимость и снизить социальную изоляцию
  • Расширить репертуар интересных ребенку видов деятельности
  • Улучшить навык внимания
  • Выразить себя через творчество
  • Развить гибкость мышления
  • Добавить положительных эмоций
  • Создать положительный настрой в семье
Читать далее...
Змихновская Олеся Борисовна
детский клинический психолог
+7 (903) 230-2813